Манифест нового формализма и конструкционизма (Два примера и способа для поэта и читателя) I. Поэту Пример: Разломивший слово удивлён: срессова- на краях, обломах (г)руда смыслов - оло- возмутит паяльник языка - хуяк! Ник- нет оловянник - (даже будь - племянник слова, коим начал Бог) - растает в патчах, в злом, паяльном скачу- щем шипенье! Падче- рицей или пасы- нком к тебе от влостно- го Отца - приказы- вос-         питай, размазы- вай! Ломай! Развратни- чайно! Через ставни глянет Бог - кусками слово с(п)лавим, с(п)лавим! Слово очень хочет убежать от Отче, оловянно корчась чем-то новым, прочим. В (сл)о(в/л)овянной форме слова - бунт, раздор, и мы его - проворны- е писаки - вскормим! Способ: Ты страницам поче- стей не дай, расстрочи- вай в столбцы - короче строки! - слово кончи- тся не успевало чтобы, зубоскало обрывалось. Так вло- жить в привычку мало да помалу сможешь, как бить слово. Что же делать с рифмой? Сложен- ных ударных строже избегай: кончая на ударный - чая- нье сюда причалить строчку, где в начале ударенье сразу - прогоняй заразу! если так, то смазы- вай начало фразы безударным. Часто рифму вширь распласты- вай однообразну- ю - аллитераци- и тогда рычащи- ми/мурлыча/яще- рами шебуршащи- ми взвопят. Почаще повторяя, корча рифму - строчка к строчке - понемногу порче дай и раскурочи- вай её, чтоб перва- я строка занервни- чала в несравненно- сти с последней. Скверно бросить стих без ритма: склей стихи, чтоб слитны- ми казались: в рытви- нах/ровнее бритвен- ных порезов - равны- ми их сделай главно- е, чтоб чтенье - плавань- ю подобно. Браво! Слэши, скобки. Ловко раз(ры/ви)вая скобка- ми - скороговоркой: "Слово есть коро(б/н)ка!" - повторяй. Под (СИЗ/сиз)ой крышкой ты разыски- вай не данный мизер - новый, новый смысл! II. Читателю Пример: Убежав от папы, через наше пати слово к вам подкатит, дорогой читатель! Окружив у-часто(к)- колом злых поясни- чаний - со-у-част(н)ик наш, черпайте счастье! - у-частей, у края строчек - в их украден- ных концах, в их спаррин- гачи - fight! - кто в праве на вот это слово? Строки спорят, словно это ринг. Раздор! Но согласитесь: спорна- "-я" вот здесь, в финале "спорно-" - как припая- на к началу - знаю- щая корни. Скраю слова вместе логи- к(а/о)ллабнётся с строгой заварушкой - орги- я рожда(ет/ю) бога! Глаз не отводите! Уважаемый зритель, словари повыкинь- теперь - новый, битый, совершенный в грязном по рожденью - с мясом на обломках-лясах наш язык! Вам ясно? Способ: Даже если слово - по частям, хоть скован- ным казалось, полным - не пугайся пробо- вать - его кусочки свяжут ритма кочки. Вновь читай: сорочки посрывай со строчки, и с другой, и с третьей - сквозь лихие сети ты теперь заметил красоту в предмете? Дальше: скоб(ки/ы), слэши- ре чтобы смеши- вать п(а/о)литру! Скрежет в напряженьи свежих смыслов - в том, как между ними брызжат, нежно раскрываясь/грешно- вых смыслов бреши. И когда всё свяжешь, одолевши кряжи - вознесёшься, важно- го отведав клажу. (c) Вольпрехт Гина Июль-декабрь 2021

Теги других блогов: поэзия формализм конструкционизм